Семья Женские секреты Усыновление Образование Обмен Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
06.05.16

Персональный сайт - Портфолио

Учебно-Воспитательная деятельность

ПОЛОЖЕНИЕ

о группе продленного дня

1. Общие положения

1.1. Группа продленного дня школы создается в целях организации целостного коррекционно-развивающего учебно-воспитательного процесса, направленного на коррекцию высших психических функций, развитие психомоторики и сенсорных процессов, привитие социальных навыков и форм поведения, создание условий для профориентации воспитанников.

Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии и гуманизма, всестороннего развития личности.

1.2. В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, Уставом школы, настоящим Положением.

: коррекция и развитие ВПФ, моторики; коррекциякоррекционно-развивающие задачи1.3. Основными задачами создания группы продленного дня школы являются:

и развитие умения слушать, действовать по образцу, по инструкции; коррекция и развитие речи; коррекция и развитие моторики; коррекция речевых нарушений; обогащение словарного запаса; и др.

осуществление межпредметных связей; закрепление знаний, полученных на различных уроках; пропедевтика учебного материала; обобщение и систематизация, имеющихся знаний; расширение кругозора учащихся и др.Образовательные задачи:

воспитание любви к труду, профориентация; формирование общих учебных навыков; воспитание эстетических чувств и др.Воспитательные задачи:

2. Организация деятельности

2.1. Группа продленного дня создается следующим образом:

— проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня;

— комплектуется контингент группы обучающихся: одного класса, одной параллели классов, одной ступени обучения;

— организуется сбор необходимой документации (заявление родителей, медицинская справка об отсутствии противопоказаний для посещения группы);

— разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений.

Наполняемость группы продленного дня устанавливается в количестве не более 12 обучающихся.

При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование группы с меньшей наполняемостью.

3. Организация образовательного процесса

3.1. В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников, с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам, дополнительные индивидуальные занятия по рекомендации учителей, с учетом индивидуальных особенностей , отраженные в тетради взаимообмена учителя и воспитателя), корреционно - развивающего занятия (библиотечный час, конструирование, лепка, рисование, аппликация), отдыха, прогулок на свежем воздухе, посещение игровой, спортивный час, ручной и хозяйственно-бытовой труд, игры по интересам.

Самоподготовку следует начинать с 15-16 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:

— в 1-м классе со второго полугодия — до 40 минут;

— во 2-3-м классах — до 1 часа;

— в 4-м классе— до 1 часов;

— в 5 — 6-м классах — до 1,5 часа;

— в 7 — 8-м классах — до 2 часов.

После самоподготовки — участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п.

Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в школе до 18 часов.

3.2. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе школы, участвовать в конкурсах, смотрах других массовых мероприятиях для обучающихся.

Воспитанники группы продленного дня могут посещать коррекционно-развивающие занятия со специалистами школы: логопедом, психологом, дефектологом, инструктором по лечебной физкультуре

3.3. По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями).

3.4. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности информационно-ресурсного центра школы.

Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке.

Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам.

Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.

3.5. Игровой, дидактический материал, материал для занятий по интересам и другой вид разнообразных средств, необходимых для организации коррекционно-развивающей работы с детьми в группе продленного дня, должен храниться в шкафах.

3.6. Воспитатель наводит порядок, обеспечивает правильность хранения материала, воспитывает бережное и аккуратное отношение к имуществу. Прививает навыки самообслуживания. Организует дежурство силами воспитанников группы. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических требований к школьным помещениям. Организует проветривание помещения согласно Сан ПиНу. Организует влажную уборку кабинета силами детей, на уровне доступных требований организации общественно-полезного труда.

4. Организация быта воспитанников

4.1. В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры) до начала самоподготовки с их участием во внеучебных мероприятиях — после самоподготовки.

Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее двух часов, для обучающихся II ступени — не менее 1,5 часа.

Время прогулки может разбиваться на два этапа, первый - после окончания уроков( для учащихся I ступени- не менее 1ч 20мин, II ступени - не менее 1ч Юмин), второй - после самоподготовки, либо перед окончанием рабочего дня (для учащихся 1ступени - 40 минут, для учащихся II ступени -20 минут).

4.2. В школе организуется двухразовое горячее питание для всех учащихся школы, в том числе и для воспитанников группы продленного дня (завтрак, обед), по режиму работы столовой.

4.3. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы, читальный зал, игровая и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.

4.4. Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала школы.

4.5. Личные гигиенические предметы приобретаются родителями воспитанников группы продленного дня и хранятся в определенном месте.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Права и обязанности работников школы с группой продленного дня и воспитанников определяются Уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением.

5.2. Заместитель директора школы отвечает за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организации в ней коррекционно-развивающего образовательного процесса: обеспечивает условия для охраны жизни и здоровья воспитанников, отдыха обучающихся; утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня и контролирует оформление документации воспитателями группы продленного дня в соответствии с локальным актом «Порядок работы с учебной документацией».

5.3. Воспитатель отвечает за состояние и организацию коррекционно - развивающей образовательной работы, за жизнь и здоровье воспитанников.

5.4. Воспитатель систематически ведет установленную документацию группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками.

5.5. Воспитанники участвуют в самоуправлении группы продленного дня, организуют дежурство в группе.

6. Вопросы управления группой продленного дня

6.1. Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление осуществляются приказом директора школы по письменному заявлению родителей. Между школой и родителями обучающегося, посещающего группу продленного дня, заключается договор о взаимных обязательствах.

6.2. Воспитатель   проводит работу по предварительному комплектованию групп продленного дня на следующий учебный год в течение 4 четверти и завершает ее в конце мая текущего учебного года.

6.3. Ведение журнала группы продленного дня обязательно.

6.4. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе продленного дня — не более 30 часов в неделю.

6.5. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории школы должен быть разрешен приказом с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории должны быть утверждены заместитель директора школы.

6.6. Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня осуществляет заместитель директора школы или другое ответственное лицо (ответственность определяется приказом директора школы).

ТРЕБОВАНИЯ 

к  взаимоотношениям  работников  школы.

Работники ГОУ СКОШ  VIII ВИДА   №  991 должны следовать следующим правилам  поведения:

  1. Конкретно обращаться  к  сотрудникам школы, учащимся и их родителям.

  2. Запрещается входить в класс другого учителя во время проведения урока без стука.
  3. Запрещается делать другому учителю замечания в присутствии учащихся.
  4. Запрещается негативно отзываться о работе другого учителя, о его поведении в присутствии учащихся.
  5. Запрещается брать личные вещи сотрудников без их разрешения.
  6. Запрещается распространять  информацию  о  личной жизни сотрудников, а также иную конфиденциальную информацию о них, как среди сотрудников, так и среди учащихся и их родителей или иных законных представителей. 
  7. Без согласования с администрацией школы запрещается договариваться с другими сотрудниками школы о выполнении их должностных обязанностей, менять по договоренности часы и дни проведения уроков, объединять классы или группы для проведения уроков и занятий. 

Обобщение работы воспитателя ГПД №1

– воспитатель школы №991 г.МосквыСипровой Валентины Петровны

работа с детьми начального образования, внеклассная работа, работа с родителями.Статья отнесена к разделу:

Основные компоненты содержания воспитательного процесса в ГПД №1.

Группа продленного дня призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей.

Задача воспитателя ГПД №1 заключается не только в том, чтобы занять ребенка игрой, но заполнить его свободное время и организацией мероприятии, которые были бы интересны и полезны младшему школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали бы его эмоционально. При этом воспитатель должен учитывать индивидуальные способности каждого ребенка, его интересы и склонности создавать ситуацию успеха при выполнении детьми любой из ставших задач (будь то задача самообслуживания в группе продленного дня, самоподготовке или игровой деятельности).

Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня производится в тесной связи с учителем начальной школы.

Важную роль при этом играют и личностные качества воспитателя: доброжелательность, умение выслушать, дать совет и т.д. Поэтому воспитатель чаще всего бывает в курсе всего, что происходит в семье, и это накладывает на него особую ответственность: быть хранителем семейных тайн.

  Самостоятельная учебная деятельность в ГПД №1.

Особая организационная работа младших школьников в режиме продленного дня – самоподготовка. Это – педагогически управляемая самостоятельная познавательная деятельность учащихся. Где и организуется собственно самостоятельная познавательность.

класса, что составляет затруднение воспитателю и толкает на размышление изыскивать причины такого поведения детей. Такое обстоятельство подрывает авторитет воспитателя, нарушает систему единых требований  и только мудрый воспитатель постарается построить правильные воспитывающее отношения с детским коллективом эту педагогически управляемую самостоятельную познавательную деятельность учащихся.аСамоподготовка органически связанна с уроками образовательными, развивающими и воспитательными целями, содержанием, элементами методики умственного труда. И внешне, организовано, самоподготовка бывает очень похожа на ситуацию урока. Порой приходится наблюдать дети не подготовлены самостоятельно продолжать самоподготовку как на уроке. В данный момент это наглядно выглядеть так с детьми второго года обучения 2

Моделирование

учебно-воспитательного пространства в режиме группы продленного дня.

Перечитывая книгу Шабалиной З.П., я обратила внимания на слова В.А. Сухомлинского, которые цитировались в данном издании. Сухомлинский откровенно говорил, что не возможно без глубокой сердечной боли смотреть на то, как уродуется естественная жизнь ребенка в группах продленного дня. Хорошо обобщенный в педагогической литературе, во многих школах мало приживается. И главной причиной здесь является общая слабость воспитательной работы (в узком смысле этого понятия) (Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1973. – С. 12).

На данном этапе развития школьного образования актуализируется проблема организации продленного дня в современной школе.

Практика показывает, что группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.

с учащимися после уроков работают учителя-предметники на базе учебных кабинетов, а работой кружков и секции руководят специалисты.домашних заданий Однако изменения, произошедшие в системе российского образования за последние десять лет, сделали достоянием исторического прошлого отечественной педагоги многие передовые наработки в теории и практики организации продленного дня в школе. Сейчас уже трудно говорить о том, что в режиме продленного дня складываются наиболее благоприятные для развития ребенка условия, что с целью повышения эффективности приготовления

На сегодняшний день существует ряд серьезных проблем, оказывающих влияние на качественную сторону работы школ с продленным днем. Среди таких можно назвать проблему организации предметно-пространственной среды (наличие специально приспособленных для работы группы помещений), проблему кадровую программного обеспечения, проблема организации жизнедеятельности группы в целом, с учетом особенностей ее комплектации, и многие другие.

Все эти проблемы по смыслу можно объединить в один вопрос как в современной школе организовать жизнь и деятельности группы продленного дня так, чтобы в ней было хорошо и комфортно ребенку, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался?

Ответом на этот достаточно актуальный и острый вопрос станет разработанная мною и апробированная модель воспитательного пространства в режиме группы продленного дня первоклассников.

Воспитательное пространство ГПД.

Ученые (Л.И. Новикова, Н.А. Селиванова, В.А. Караковский и др.) отмечают, что воспитательная система школы (класса) базируется на комплексе воспитательных целей, содружестве людей, их деятельности, направленной на достижение этих целей; отношений, возникающих между участниками деятельности; той части окружающей среды, которая освоена школой для реализации поставленных задач.

Воспитательное пространства ГПД – это, во-первых, сама среда, в которой оказываются младшие школьники после уроков, во-вторых, это специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деятельность, отношения, события, с ними происходящие.

Главная задача педагога – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручка, уважения и любви, что является основной комфорта, уюта, спокойствия, самореализации личности каждого ребенка.

Каждый ребенок – это индивидуальность, каждый это ключевая фигура воспитательного пространства. Только личностно ориентированный подход к воспитанию будет способствовать развитию личности ребенка.

Воспитательное пространства продленного дня – безграничное пространство. Поле деятельности здесь не имеет границ, четко очерченных рамок. Творческий подход грамотного педагога позволяет создать во второй половине дня такие условия, чтобы дети младшего школьного возраста получили возможность выразить себя, познать окружающий мир и получили опыт позитивного общения.

При создании любых образовательных моделей необходимо учитывать основные особенности данной группы детей.

Модель воспитательного процесса.

Планирование работы группы продленного дня процесс моделирования воспитывающей среды группы как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребенка и способствующих его личностному росту.

В настоящее время важно, чтобы в основу планирования работы педагог-воспитатель закладывал следующие приоритетные позиции:

  • Создание условий для личностного развития воспитанников;

  • Создание условий для реализации, основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной;

  • Создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.

При разработке своей модели, я учитывала возрастные особенности первоклассников. Обратилась к новейшим методическим разработкам, изучила подходы О.С. Газмана, В.А. Караковского, Н.Е. Щурковой. Опыт белорусских коллег (М.П. Осиповой, С.И. Козлович, Е.Д. Король и др.), разработавших модель «Ориентир» показался мне особенно интересным. Изучив и проанализировав литературу по данной проблеме, я «построила» свою модель воспитательного процесса.

Основной моей модели организации жизнедеятельности в ГПД – являются 6 направлений.

  1. ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ.

  2. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

  3. РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ.

  4. ТРУД НА РАДОСТЬ СЕБЕ И ЛЮДЯМ.

  5. ПРИРОДА – НАШ ДОМ – развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры личности.

Эти направления и определяют содержание модели в целом, способствуют обеспечению за счет соответствующих технологий личностно ориентированной направленности воспитательного процесса, решению тех целей и задач, которые задаются конкретной социальной ситуацией, определяющей базис модели, ее основу.

Основные формы организации деятельности.

Используя данные направления, учитывая основные воспитательные цели и задачи, поставленные мною на этот учебный год, я создала недельную циклограмму расписания занятий ГПД.

Недельная циклограмма расписания занятий ГПД.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Школа Безопасности Жиз-ти

Радость Познания

Труд на             Радость Себе и Людям

Радость Познания

Природа Наш Дом

Здоровый Образ Жизни

Труд на Радость Себе и Людям

Школа Человечности

Здоровый Образ Жизни

Школа Человечности

Каждое из направлений имеет свой методический аспект.

  1. – формирование и развитие валеологической культуры ребенка. Воспитание у учащихся осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни.Здоровый Образ жизни

  2. – формирование понятия о важности знания ОБЖ.Школа Безопасности Жизнедеятельности

  3. становление, развитие, воспитание в ребенке Благородного Человека путем раскрытия его личностных качеств.Школа человечности

  4. – формирование ценностного отношения к знаниям, книге, процессу познания.Радость познания

  5. – формирование отношения к объектам окружающего мира и к труду как социальной ценности.Труд на радость себе и людям

Организация самоподготовке в ГПД №1 – воспитатель СИПРОВА.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

Самоподготовка – одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовке – принять учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

СТРУКТУРА САМОПОДГОТОВКИ.

Организационный момент

Организация рабочего места.

Настрой детей.

Постановка цели и мотивация работы.

Определение времени на каждый предмет.

Инструктаж

Предупреждение возможных трудностей

(дидактическая игра, таблицы, схемы).

Работа с памятками.

Определение плана выполнения работ по предмету.

Самостоятельная работа

Использование сигнальных карточек.

Самоконтроль по таблицам, схемам, памяткам.

Контроль со стороны воспитателя.

Индивидуальная работа с учащимся.

Самопроверка, взаимопроверка

Использование памяток.

Сверка с образцом, правильным ответом на доске.

Повторение правила.

Исправление недочётов, ошибок в работе.

Подключение к работе консультантов.

Проверка работы воспитателем

Дифференцированный подход к проверке (слабый, средний, сильный ученик).

Подведение итогов самоподготовки

Общая оценка работы группы.

Проведение рефлексии.

Организация выставки работ.

Похвала, поддержка слабого ребенка.

ЦЕЛИ:

Образовательные:

Расширять, закреплять и систематизировать знания детей; Тренировать школьников в применении полученных знания на практике.

Развивающие:

Создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников.

Воспитательные:

Воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия, самостоятельности.

Здоровье сберегающее:

Формировать и развивать валеологическую культуру ребенка. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни.

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ,

САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!

Учебно-Воспитательная деятельность

ПОЛОЖЕНИЕ

о группе продленного дня

1. Общие положения

1.1. Группа продленного дня школы создается в целях организации целостного коррекционно-развивающего учебно-воспитательного процесса, направленного на коррекцию высших психических функций, развитие психомоторики и сенсорных процессов, привитие социальных навыков и форм поведения, создание условий для профориентации воспитанников.

Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии и гуманизма, всестороннего развития личности.

1.2. В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, Уставом школы, настоящим Положением.

: коррекция и развитие ВПФ, моторики; коррекциякоррекционно-развивающие задачи1.3. Основными задачами создания группы продленного дня школы являются:

и развитие умения слушать, действовать по образцу, по инструкции; коррекция и развитие речи; коррекция и развитие моторики; коррекция речевых нарушений; обогащение словарного запаса; и др.

осуществление межпредметных связей; закрепление знаний, полученных на различных уроках; пропедевтика учебного материала; обобщение и систематизация, имеющихся знаний; расширение кругозора учащихся и др.Образовательные задачи:

воспитание любви к труду, профориентация; формирование общих учебных навыков; воспитание эстетических чувств и др.Воспитательные задачи:

2. Организация деятельности

2.1. Группа продленного дня создается следующим образом:

— проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня;

— комплектуется контингент группы обучающихся: одного класса, одной параллели классов, одной ступени обучения;

Питание контролирует Мосолова Н.Ф.

Методический контроль осуществляет Новрузова С.Н.

Воспитатели ГПД

13.40 – 14.00 – обед

14.00 – 15.00 – прогулка

15.00 – 16.00 – развивающие занятия

16.00 – 17.00 – клубный час

16.30 – 17.30 – система ДОП

17.30 – 18.30 – прогулка, уход детей домой

подготовка домашних заданий по предметам,

15.00 -16.20

Занятия по интересам, трудовые дела.

16.20

Уход домой/ в дежурную группу.

2-4 классы

- воспитывать чувство коллективизма.

При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка.

Баталина добавила, что Госдума ведет активный мониторинг всех субъектов РФ по выявлению детских образовательных учреждений, которые незаконно требуют плату за пребывание ребенка в группе продленного дня. 

Позиция Минобрнауки

Воспитатель  
ГПД,   осуществляет   свою  
деятельность   в   соответствии   с  
должностной инструкцией,  
разрабатываемой   и   утверждаемой   директором  
школы,   в   т.  
ч.   создает благоприятные  
условия   для   выполнения  
домашних   заданий,   самообразования,   лично- ориентированного развития, здоровья
учащихся

3.11.              
Воспитатель ГПД несет ответственность за жизнь
и здоровье воспитанников во  время организации  
учебно   -   воспитательного   процесса  
в   ГПД.   соблюдение  
установленных санитарно-гигиенических норм и требований к режиму дня.

3.12. Деятельность ГПД в учреждении
регламентируется следующими документами:

•          настоящим Положением;

•          должностными
обязанностями воспитателя ГПД;

Мнение руководителя Департамента образования города Москвы Калины И.И. по поводу продленки (на селекторном совещании 18.09.2014 года): «Что касается групп продленного дня, то пересылайте нам все обращения, мы по каждому случаю будем разбираться, если где-то есть нарушения закона, то естественно исправим. Если даже всё по закону, то исправим «природную жадность» некоторых наших руководителей… Фильтр двойной, мы ничего, как правило, не принимаем без наличия решения Управляющего совета школы. Ну и даже при наличии решения Управляющего совета школы окружное управление сумеет отфильтровать завышенные расценки или попытки не освободить от родительской платы инвалидов, многодетных, социально незащищенных и т.д. Особой нужды собирать родительскую плату вроде бы и нет, но, наверное, есть какие то микрорайоны, какие то группы родителей, которые могут участвовать в финансировании второй половины дня своих детей. Но всё должно делаться спокойно, не спеша и в очень разумных пределах».

Нам сказали, что он будет, — один час в день на такие занятия для начальной школы будет бесплатным, субсидирующимся за счет бюджета. Но это не значит, что если занятия заканчиваются, скажем, в 13.00, то до 14.00 можно иметь бесплатную продленку — дело в том, что этот бесплатный час предоставляется не в любое время (допустим, сразу после завершения занятий), а согласно распорядку группы продленного дня. И если этот час на приготовление заданий будет по расписанию, скажем, с 15.00 до 16.00, то для тех, кто посещает группу продленного дня в этом интервале, в смету оплаты его не включат...

«Социальные последствия этого решения труднопредсказуемы, — заявил «МК» член СПЧ при Президенте РФ, депутат муниципального района Отрадное Андрей Бабушкин. — С продленки будут выдавливаться не просто социально незащищенные, но и безответственные семьи, у которых, может, и деньги есть, но они предпочтут, чтобы ребенок болтался по улицам. В начале 90-х уже была попытка сделать платную продленку, и сегодняшние наркоманы — результат этого решения». Бабушкин намерен направить главе столичного Департамента образования Иосифу Калине письмо с просьбой «развернуть» ситуацию. По мнению правозащитника, у города достаточно финансовых ресурсов, чтобы не вводить плату за продленку.

(голосов:0)
Похожие статьи:

в какую школу отдать ребенка

Вопрос о том, в какую школу отдать ребенка, рано или поздно встанет перед каждым родителем. Ваш вчерашний кроха вырос и вот – вот пойдет в школу? Разумеется, все родители мечтают и делают все возможное для того, чтобы их ребенок проходил обучение в самой лучшей школе. Однако мало кто из родителей может внятно ответить на такой простой вопрос, как что такое хорошая школа в их понимании. Об этом и пойдет речь в данной статье. Одни из родителей считают, что хорошая школа – это школа старой советской «закалки», подобной той, в которой когда – то учились они сами.


Дополнительные занятия в школе


Родители первоклассников с удивлением узнают о том, что ребёнок будет проводить в школе не 3 урока, а гораздо больше — виноваты в этом дополнительные занятия, факультативные, которых может быть 10 в неделю, то есть — ещё 2 урока. Что это за дополнительные занятия? Для чего придуманы? Обязательны ли они? Разбираемся вместе.


Предлагаем персональные программы обучения плаванию детей, которые
смогут идеально гармонировать с индивидуальными особенностями каждого
маленького пловца и станут незаменимым источником радости и здоровья.

• Консультация по результатам диагностики;


Комментарии к статье Группы продленного дня в москве:
loading...
Загрузка...


2015-2016