Семья Женские секреты Усыновление Образование Обмен Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
06.05.16

Мелкая моторика, развитие мелкой моторики 0-6 месяцев, упражнения на развитие мелкой моторики

Упражнения на развитие мелкой моторики в первые 6 месяцев

мелкая моторика, развитие мелкой моторикиТрехмесячный малыш вдруг замечает свои ручки. Он смотрит, как двигается одна из них, потом другая, затем пытается тянуть обе ручки к предмету, привлекшему внимание. Вскоре малыш пробует зацепить одной рукой пальчики на второй и, наконец, возьмется за предмет каждой ручкой по очереди.

Программа развития мелкой моторики

Постепенно детские пальчики приспосабливаются хватать подвешенные рядом игрушки. Медленно, но верно дистанция сокращается: младенец достает и ощупывает игрушку, висящую прямо над его рукой, затем – над грудью, и наконец – сбоку от него.

Малыш пробует схватить игрушки, лежа на животе. По-настоящему согласовать движения рук невозможно без того, чтобы сосредоточиться зрительно. Научить ручки «послушанию» необходимо, ибо наступает пора активного освоения окружающего мира, который состоит из разных предметов. Каждый нужно суметь не просто взять в руки, а взять удобно. Тогда им можно манипулировать.

Без специальных упражнений тут не обойтись. Одни «познакомят» левую ручку с правой, другие позволят активно манипулировать, например, с собственными ножками. Играя, карапуз развивает двигательную активность, зрительно-моторную координацию, а также координацию тела. Но прежде несколько важных правил:

  • Тренируйтесь с малышом ежедневно ( по возможности 2-3 раза в день ). Упражнение занимает 2-3 минуты.
  • Малыша должен радовать и сам процесс, и игрушки. Хвалите малыша. ведь он так старался, тянулся, хватался. Ребенка надо непременно поощрить!
  • Игрушки должны быть чистыми: овладев приемом «захват», кроха постарается сразу отправить добычу в рот.
  • Выбирайте разные по объему предметы, чтобы одни можно было обхватить ладошкой; другие – удержать всеми пальцами одной руки; третьи – взять только двумя-тремя пальчиками.
  • Разные по форме игрушки позволят малышу вовремя научиться раскрывать ладонь, поворачивать кисть, группируя пальцы, чтобы удерживать предметы.

Мелкая моторика в 3-4 месяца

Упражнение на развитие мелкой моторики: 1

Малыш сводит обе ручки по средней линии. Захватывает одну ручку другой.

Пальчиковые игры «Веселые ручки»

Если все ваши игрушечные животные разные — поговорите с ребёнком о том, какие звуки издаёт каждый из них. Или предложите ему найти животное, которое говорит «Муу» и т.д.развитие мелкой моторики рук у детей (2)развитие мелкой моторики рук у детей (9)

2. Сортируем по цветам.
Нам понадобится:
Пробковая доска
Разноцветные кнопки
Разноцветные резинки.
Пусть малыш ищет одинаковые цвета кнопок и резинок. Если резинки хорошо тянутся, то можно попросить ребёнка растягивать их на две или несколько кнопок одного и того же цвета. развитие мелкой моторики рук у детей (7)развитие мелкой моторики рук у детей (3)

   Все зависит от вас и вашей фантазии. У вас все получится!

Работа с шариками

Оборудование: Шары различных размеров, коробка.

Содержание: Перед ребенком на столе кладется несколько шариков. На некотором расстоянии от них ставится коробочка. Взрослый показывает и объясняет, как надо катить шарик, чтобы он ударился о коробочку. Сначала взрослый помогает ребенку в выполнении этого задания, затем постепенно ограничивает помощь и добивается того, чтобы ребенок выполнял задание самостоятельно.

Работа с кубиками

Оборудование: Кубики.

Содержание: Перед ребенком выставлено несколько кубиков одинакового размера. Ребенок должен после объяснения и показа самостоятельно поставить кубики один на другой, чтобы получилась башенка, затем поезд, стульчик, домик.

  1. "Дорожка" - выкладывание в ряд несколько кубиков.
  2. "Заборчик" - выкладывание на ребро нескольких кубиков.
  3. "Скамеечка" - строится из двух кубиков и поперечной планки сверху.
  4. "Столик" - поперечная планка накладывается на один кубик.
  5. "Ворота" - кубики ставятся перпендикулярно к планке. Используя строительный материал, можно предложить построить также кроватку, диван и т. д.

В 9 месяцев, когда ваш сын или дочь научились уверенно сидеть и ползать, родителям необходимо предложить им сборные матрешки, ведерки-вкладыши и пирамидки с крупными составляющими.

После года детей знакомят с играми-вкладышами, шнуровками, конструктором, паззлами, пальчиковыми играми и пальчиковой гимнастикой.

В среднем и старшем дошкольном возрасте развитие координации и мелкой моторики направлено на подготовку руки к письму в школе. Для этого прекрасно подходят занятия рисованием и ручным трудом: лепка из пластилина, теста и глины, строгание, выжигание, плетение из ниток и бисера, поделки из бумаги с использованием ножниц и клея.

 Игры на развитие моторики

Еще видео про мелкую моторику

12.
Рисунок из фасолиразвивающие игры

На кусочке картона ребенок рисует простое изображение, например,
человечка. После этого наносит клей на линии от карандаша и наклевает
фасоль. Работа с такими мелкими предметами как фасоль тренирует
мышцы кисти и пальцев.

13.
Сортировка семянразвивающие игры

Требуется рассортировать различные виды семян с помощью пинцета.

14.
Мозаикаразвивающие игры

9. Рисование на песке
Насыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.

Игрушки для развития мелкой моторики

10. Горошина
Вам понадобятся горошина и баночка со снимающейся крышкой. Покажите ребенку, что сначала надо снять крышку, затем взять горошину пальчиками и положить в баночку, после закрыть крышку. Попросите ребенка проделать те же действия. Не расстраивайтесь, если с первого раза ничего не получится. Покажите малышу всю цепочку действий медленно несколько раз и тогда он обязательно сможет все повторить. Активным деткам эта игра быстро надоедает, в этом случае не нужно их заставлять. Предложите ребенку другую игру.

Игра учит штриховать делая нужный нажим на  карандаш.

Необходимый инвентарь: картинка — два нарисованных самолета, вокруг них темное и светлое облако; мягкий карандаш.

◈ Как играем: вспомните о том, как наблюдали за облаками на улице. Есть светлые облака, воздушные, есть темные — дождевые. Из-за темного облака самолета почти не видно, из-за светлого видно хорошо. Другие темные и светлые облака вокруг самолетов ребенок нарисует сам.

◈ Закрепляем: «По водичке я плыву и ребяток я зову». Можно подрисовывать волны к уточке, к лодке и т. д. Важно, чтобы ребенок при этом старался делать разный нажим на карандаш (в море шторм — волны темные).

◈ Обыгрывайте рисунки, дорисовывайте детали: солнце, утят, песок и т. д.

Извилистые дорожки

Игра развивает точность движении

Необходимый инвентарь: нарисованные дома и машины, между ними на расстоянии несложные извилистые дорожки (извилистые, ломанные кривые).

◈ Как играем: скажите ребенку, что он водитель и ему нужно провести машину к дому. На дороге быть осторожным — не вылезать за пределы дорожки и не отрывать карандаш от бумаги, ведя машину по изгибам дорог.

◈ Закрепляем: ребенок научился водить карандаш по таким изгибам — сужайте дорожки или меняйте сложность изгибов.

Пластилиновые рисунки

Бусины 0,5 см отлично раскладываются в ячейки обратной стороны деталей Лего

Мелкие кубики из губки для посуды Яну увлекли на несколько часов

Многие игры из этого поста взяты из наблюдений за Яной.

Пара слов о Яне

Для интересующихся нашими успехами напишу о её развитии (ей сейчас почти 1 год 10 месяцев). Несмотря на активные обильные занятия чтением, мелкой моторикой и прочим, результаты развития речи у нас очень скромные — в активном словарном запасе всего около 10 слов. Порой у меня создается впечатление, что моя дочь решила доказать несостоятельность современных педагогических теорий :-).
Тем не менее, это не повод им не следовать и при медленных темпах развития считать свои усилия напрасными, так как скорей всего результаты не видны не вооруженным взглядом. Ведь на самом деле очень сложно объективно оценить развитие ребенка (степень его понимания окружающей ситуации, умение принимать решения и другие действительно важные вещи) — поэтому за стандарты приняли, то что можно посчитать и измерить (такие поверхностные признаки как количество слов в активном словаре, кубиков в башне и т.п.).


Прекрасно развивает мелкую моторику и разнообразная творческая деятельность – лепка, рисование, аппликация, шитье, вязание и т.д.


Как видите, тренировать мелкую моторику можно с помощью самых разнообразных занятий. Выбор – за вами!

Инесса Смык

(голосов:0)
Похожие статьи:
Развивающие игрушки

Развивающие детские игрушки от 1 года - предметы, помогающие ребенку осваивать устройство мира взрослых. В этом возрасте на первый план выходит сюжетно-образная игра, а манипуляции с предметами становятся сложнее.

Малыши в возрасте от 1 года до 3 лет очень активны и подвижны, интересуются всем, что их окружает. Они настоящие исследователи! Им нравится тянуть, толкать, тащить, стучать, бросать, трясти, опустошать и наполнять… Дети от 1 года до 3 лет находятся на пике исследовательской активности, и эту активность нужно поощрять!


5599
руб.

Магазин Wildberries дарит родителям возможность выбрать ненаглядному малышу отличный презент, соответствующий любым возрастным рамкам. Каталог Tiny Love включает продукцию, предназначенную детям младшего сегмента (0-3 года), а также более старшего возраста.


Коврики и панно

Эта статья является продолжением статьи Домашние занятия для развития мелкой моторики рук. Часть 1 И здесь я приготовила для вас много интересных идей для развития мелкой моторикивашегокарапуза.

Развивающие игры в ванной

4. Для игры вам понадобятся:


Комментарии к статье Игры для развития мелкой моторики:
Загрузка...
loading...


2015-2016